Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Привет!

Меня зовут Аня Редько. Я иллюстратор, художник и дизайнер из Беларуси. Под маркой Важный Гусь создаю открытки, принты на одежду и сумки. А еще я автор этого блога, где рассказываю о том, как работается художнику, про свои работы и проекты, в которых участвую или сама придумываю, про музеи и выставки.

Больше активности в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте
Портфолио на Бехансе

Бразилия. Плантации кофе

coffee-banner

По плану у нас посещение всех стадий выращивания кофе. Начинаем с плантации. Нескафе договорились с одним фермером из селения Агва Бранка, что он нам все покажет-расскажет. Город этот далеко от побережья, в горах, основан польскими эмигрантами, а название Aguia Branca переводится как «Белый орел», нет, упоительные российские вечера здесь не причем, это герб Польши.

g-carlos

Хозяин всех плантаций, которые только может охватить взгляд – Карлос – рослый мужчина в самом соку, авторитетный, совершенно польской внешности, а польского не знает, эх… пошпрехали бы. Жена его с индейскими корнями, щупленькая, низкорослая и немного грустная, хотя оба в золоте и с айфонами. Необычно смотрятся вместе. Кстати, он масон. На фотках наклейка на его машине и боченок для вина у него дома, да впрочем он и не скрывал. И когда мы прощались он поцеловал меня в щечку, боже, настоящий масон… это хоть не вирусное?

q-kiss

Collapse )

МосЭтноЭксп. Итоговый пост про участников

Набрала полные легкие воздуха, глубоко выдохнула,  собралась с силами… итак – итоговый пост про участников самой невероятной экспедиции в Москве под началом человека, воспринимающего информацию на 365 градусов вокруг, складывающего ее на тематические полочки памяти, генерирующего из всего этого потрясные продукты. Хотя, Тема все же, по моим ощущениям, не человек, а явление, которое, появляясь в любом месте, меняет даже вкус пространства.

Практически каждый участник экспедиции написал пост, про то, как мы все сдружились и какие мы клевые все вместе и каждый в отдельности. Их можно найти на карте событий экспедиции. Разрешите и мне на эту тему вставить своих 5 белорусских зайчиков.

mplot Маша, фотограф экспедиции. Я вообще не ожидала, что девушки хорошо фотографируют, ну, видимо, шаблон какой-то в голове сидел. Маша – это эссенция естественности и восторга жизнью. Людей, которые честны перед самими собой, катастрофически мало. Маша как коктейль раскрепощенности и добродушия - вставляй соломку и пей аргентинское солнце. Она не боится фотографировать людей, подходит к ним, здоровается, если они попросят, она высылает им их фотопортреты. То есть это не агрессивный способ заполучить образ прохожего, щелкая ему пулеметную очередь затворов в лицо, унося ноги. Она подсознательно отличный психолог, умеющий расположить к себе любую натуру, будь то испачканный в машинном масле работник трамвайного депо или гламурная дамочка с собачкой. Как художник я чувствую и наслаждаюсь ее страстью к контрастным отношениям фигур, цветов, блеску солнца в волосах, бликах на мокрых горизонталях, ритмичному движению форм, ну и конечно выхватыванию из толпы сумасшедшей фактурности.

bes_korablya Алексей, врач экспедиции. Сам Леша считает, что функция его в экспе была чисто декоративная. Но никто из нас не подтвердит этого. Все очаровались им с первого взгляда, тк. даже внешность у него более чем харизматичная. Его хочется рисовать и рисовать, любоваться на безудержные мимические мышцы. Леша невероятно тонко чувствует музыку. Он сам как музыкальный инструмент, начинает вибрировать от первых нот, раскачивается в ритм и, кайфуя, плывет по волнам. Одно удовольствие наблюдать за ним, когда за столом, он что-то ест и пританцовывает, зажмуривая глаза и опуская бровки от удовольствия.  Кажется, что музыка его физически трогает. А ещё он подкармливал нас всю экспедицию витаминками, заботливо выдавая каждому в руки дневную дозу. Леша увлекательно рассказывает про любые заболевания и вообще строение организма, его работу. Когда заходит речь о пикантных темах, он говорит «Я врач, вы можете мне все рассказывать». А когда мы ему начинаем все рассказывать, он округляет глаза и говорит «Девочки, .. ну как можно-то..» краснеет и опускает глаза =))

nl Норвежский Лесной, приглашенная звезда. Поначалу было очень непривычно называть человека сразу не по имени, к которому привыкло ухо. Я тихо спросила у Темы, как его зовут и как лучше называть. Тема сказал, что так и называть, а если сокращенно, то Норвежский, тк. просто Лесной будет фамильярно. Сам же Лесной сказал, что он отзывается даже на «эй, мудак», поэтому, называть его можно как удобно=)). Фух… Лесной совершенно заразительно смеется. Даже не зная от чего его смех, можно легко смеяться с ним за компанию. У него очень глубокое и тонкое чувство юмора, а так же фото-чутье и набитый глаз на всякие интересности. Почти всю экспедицию он называл нас «дети», заботливо подбирал наши оставленные паспорта и вообще очень трогательно к нам относился. А еще у него восхитительная жена, после знакомства с которой, я полюбила их вдвойне. Редко увидишь, чтоб люди настолько гармонично подходили друг к другу.

j_smirnova Юля, бытописатель экспедиции. Юля трогательная, чуткая, внимательная, в то же время она концентрат мысли и у нее потрясающая память. В плане организации и организованности ей не было равных. Именно Юля организовала чатик в скайпе для всей экспедиции до ее начала, чтоб мы все заранее перезнакомились и морально подготовились друг к другу. В процессе экспедиции у меня не было времени прочитать все посты Юли, но сейчас дома, я их читаю и понимаю насколько повезло нашим читателям с такой описательницей! В общем-то благодаря Юле, я не могла удивить никого из своих домашних – рассказываешь им с восторгом, что я была там-то, а они – знаем-знаем, у Юли вашей уже все прочитали=))). А еще, я очень благодарна Юленому поклоннику, который совершенно неожиданно и анонимно преподнёс всем девочкам экспедиции шикарные подарки. Мне достались духи, которые легли на меня как на родную, а это, замечу, случай один на миллион.

usolt Саша, моксвовед, мажорно попавший в эксп без конкурса=)). Саша это воплощение энергии и самоотдачи. Когда он с таким вдохновением рассказывает про Москву, ее невозможно не полюбить. Он знает в Москве все про каждый угол, каждый кирпичик. У него прекрасные друзья и знакомые, которые водили экспедицию в разные интересные места, а так же составляли нам компанию в ночных катаниях по Москве. А еще я заметила, что он хорошо подбирает блюда, как-то очень сбалансированно и рационально. Он даже в Макдональдсе мог взять какую-то нейтральную для желудка пищу, в то время как я чуть не отравилась, впервые поев там их стандартную гадость, типа роллов и картошки фри. У Саши есть прекрасная жена, которую он очень любит и обещал сводить ее во все пафосные рестораны, в которых мы побывали с экспедицией. Вместе у них есть замечательный проект и сайт о Прогулках по Москве.

iguar Игорь, оператор экспедиции. Игорь просто потрясал меня своей выносливостью, работоспособностью и стремлением к перфекционизму. Он мог спать пару часов в сутки, мотритовать-снимать, снимать-монтировать. Мы даже хотели провести конкурс «Красный глаз», подбадривая Игоря, чтоб он в нем выиграл, потому, как глаза от недосыпа у него были в «выигрышной» форме. Ролики Игоря не просто повествуют о событиях за день, но окрашиваются в тона авторского взгляда на ситуацию. Достаточно только вспомнить, как уместно он поставил рекламу шампуня к развивающимся волосам девушки бомжеватого вида с Казанского вокзала=)).

Отдельное спасибо Пробирке и Фавусику - мы быстро двигались, в тепле- уюте и под хорошую музыку грызли мюсли с соком, засыпали, орали в форточку песни! На улицах Москвы мы были неотразимы.

beatles-mosk-etno-eksp_small

Скачать иллюстрацию в большом разрешении можно!

Средний размер - 1600х1200 пикс. (1,34 МБ) качайте тут 
Оригинальный размер - 3508х2480 пикс. (4 MБ) качайте тут


До сих пор не верится, что экспедиция закончилась. Мы все еще переписываемся с ребятами в чате, поддерживаем состояние сказки экспедиции, потому как ощущениям свойственно улетучиваться. Благодаря экспу у меня сейчас много интересных заказов и почти нет свободного времени. Это мега круто!


Тёма, Маша, Саша, Лесной, Юля, Игорь, Леша, обожаю вас!!!!


Каменец. Итоги проекта "Деревня, которая не должна исчезнуть"

Очень люблю различные проекты, особенно в них участвовать, впрочем, и просто наблюдать бывает интересно. У нас в Беларуси проекты обычно финансируются зарубежными компаниями/фондами. Проекто-написанию можно обучиться и писать свои. Подумываю, чтобы такого своего организовать, а пока я думаю, другие делают.

После того, как моя сестра съездила в экспедицию по Балканам, нас с ней пригласили поучаствовать как художников в проекте «Деревня, которая не должна исчезнуть». Проект занимается тем, что находит в Брестской области деревни, где живут очень мало людей, и те старики. В таких деревнях не то, что школы, клуба  - магазина нет. Люди там как родились, живут на земле этой до старости, обеспечивают себя в основном своим натуральным хозяйством. Дети их живут в городе, бывает приезжают.

Организатор проекта Лариса Николаевна со своим мужем Александром, собирают различных мастеров, ремесленников, фольклорные коллективы из города и деревень и привозят их на мастер-классы в такую заброшенную деревеньку. Показывают местным жителям концерты народных коллективов, устраивают выставки промыслов.

Это просто удивительно смотреть на этих дедуль, бабуль, у которых глаза светятся от восторга и благодарности за уделенное внимание. А когда начинаешь с ними общаться, они с таким открытым сердцем все рассказывают, приглашают в свой дом, готовы накормить тебя. Почти в каждой такой деревне есть свои сказители, выдумщики.  Такие старички придумывают юмористические рифмы о деревенском укладе. Память у них не по возрасту прекрасная.

Проект этот длился 2 года, но мы с Машей подключились к нему на стадии завершения, успев посетить всего пару деревень. В городе Каменец, где находится известная Белая вежа, символ Беловежской пущи, мы собрались для подведения итогов проекта. Собрались, участвовавшие в проекте, мастера по резьбе из дерева, росписи по стеклу, вытинанке, живописцы, руководители коллективов, заведующие местными отделами культуры, журналисты и просто заинтересованные.

Для меня участие в этом проекте возможность увидеть разные стороны жизни. Сменить привычную для глаза картинку «монитор-планшет». Порисовать с натуры фактурные образы.  Да и просто, люблю людей, которым не пофиг.

Рисовала в большом блокноте А3, в сканер он не поместился, поэтому работа сфотографирована.

kamenetz_sketch

Маша maria_ma_red рассказывает о своих впечатлениях о проекте.

01

Начинаю разрисовываться.

02

Несколько фотографий о поездке можно увидеть в моем инстаграме - redisanna. Можно через Статиграм.

МосЭтноЭксп. 4 день. Хостел

Уже 4 ночи мы ночуем в хостелах. Каждый хозяин такого заведения старается и назвать его хитро и обстановку по-атмосфернее создать. Но пока замечаю некоторые схожести. Обычно они находятся на последних этажах каких-то бывших производственных строений. На ресепшене частенько хиповатая дружелюбная молодежь. Мебель практически вся Икеивская, также постельное белье и другие мелочи типа крючков в душе в виде розовых и голубых собачьих попок. Душевые очень разные, но всегда радует их количество, когда не нужно стоять больше часа в очереди в надежде припудрить носик.
Нарисовала сегодня модель среднестатистического номера в хостеле.
Пишу пост этот, кстати, в хостеле Fresh. Пока что самый симпатичный на мой взгляд, хотябы потому что кровати уже заправлены чистым бельем и не нужно корячиться в способах всунуть одеяло в пододеяльник - страшная пытка. Просто дома это делаешь ну раз в 2 месяца, а тут каждый день))

hostel

МосЭтноЭксп. 3 день. Московский дворик

Ночевали в хостеле, который находится на территории бывшей фабрики шоколада Красный октябрь. Сама территория фабики очень большая, там и кафе и клубы. Но хостел находится на последнем этаже с выходом на крышу-террасу. Как раз когда мы заселялись там была выставка Феминистский карандаш, картины про Пуси Райт и все такое. Но успела целиком просмотреть  только историю одного инвалина. Грустная такая сказка на ночь получилась. А окна нашей комнаты выходят на ту самую Пуси-черч (хе-хе))

Утро собирались провести на ипподроме, но в связи с отсутствием скачек погостили в Ажурном доме.
Слазили даже на чердак, а кто-то и на крышу. Прогнали нас оттуда заботливые стройбаны.

Moscow_dworik

МосЭтноЭксп. 3 день. Утро

Очень свежее сегодня утро в Москве, пахнет почти лесом, листья сухие дергаются легко и ныряют под ноги. 
Проснулась в хостеле и вид из окна моего на втором этаже кроватки показал, что третий этаж одного дома может выше 5 этажа дома напротив.
Хостел очень европейский, играет англоязычное радио, в комнате отдыха англоязычные люди с открытыми ртами смотрят фильм-катастрофу на англ языке.


PS. Тема ответил - турецкий барабан.

mid




МосЭтноЭксп. 1 день

Ехала в поезде, волнение и необъяснимая радость переполяли.
Когда вышла из поезда, сразу ощутила дугую атмосферу, жизнь и время в Москве очень отличаются от белорусского.
Забрал Саша на нашей новенькой обклееной машинке - Побирке. Ту, которую ведет Тема, зовут Фавусик.
В Темином кафе перекусили (я пробовала блинчики и молочный коктейль с бананом). Немножко пообщались с читателями.
Покатались по городу в пробках. Пока еще не заметила какие они огромные, тк все время очень хорошо общались. Пообедали в Суп-кафе, где можно выбрать суп из 40 предложенных. Мне посоветовали взять 3 маленьких разных супчика. Самый вкусный был с зеленым сыром и морепродуктами.
Весь сегодняшний день с нами была моя сестра Маша, очень так по-семейному открылась экспедиция)).
Ночуем в хостеле "Да-хостел".
Первые впечатления о Москве самые противоположные тем, на которые меня все настраивали. Москва мне нравится!

mse_poezd


zd-sushi  

Очень понравились в поезде роллы, хитрая кулинарная фантазия проводников.


Кысь

Последняя прочитанная книга приковала меня наручниками к фотошопу, не давала пить, есть, пока не нарисую её. Редкая настырность.
Живой язык, яркие образы, слова, возбуждающие рецепторы - ощущение, что посмотрела кино в 5D кинотеатре. 
Очень рекомендую "Кысь" Татьяны Толстой.
Уверена, что каждому художнику захочется перерисовать там всех персонажей.
Рисовала иллюстрацию да немного помечтала об обложке, может и ничего так получилось бы)).

tolstaya_kys_redko



kys_book

Большое спасибо за рендер Ивану Стегачеву.